Юнкерс Ю-87 (нем. название «штука», рус. прозвище "лаптёжник" лапоть ) (нем. Sturzkampfflugzeug — пикирующий боевой самолёт) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Конструктор машины — Герман Польман (Hermann Pohlmann). Первый полёт — в 1935 году, боевое применение — в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе. Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 — один из самых известных символов блицкрига. У советских лётчиков имел прозвища «лаптёжник» (за обтекатели шасси) и «певун» (за включавшуюся на пикировании для психологического эффекта сирену).
Характеристики | Ju 87B | Ju 87D | Ju 87G |
Длина, м | 11,1 | 11,1 | 11,1 |
Размах крыльев, м | 13,8 | 13,8 | 13,8 |
Нормальный взлетный вес, кг | 4400 | 5720 | 5100 |
Двигатель | Junkers Jumo 211Da | Junkers Jumo 211J | Junkers Jumo 211J |
Вооружение | 2x7.92 мм MG 17 + 1x7.92 мм MG 15 (стрелок) Бомб. загрузка: 1x250/500 кг + 4x50 кг | 2x7.92 мм MG 17 или 2x20 мм MG 151 + 1x7.92 мм MG 81Z (Стрелок) Бомб. загрузка: 1x500 кг + 4x50 кг | 2x7.92 мм MG 17 и 2x37 мм BK 37 + 1x7.92 мм MG 81Z (стрелок) Бомб. загрузка: Нет |
Максимальная скорость, км/ч | 383 | 408 | 375 |
Максимальная высота, м | 8100 | 9000 | 7500 |
На всех самолётах ручное управление нагнетателем. Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2800 м и на ступени 2 выше 2800 м.